суббота, 26 октября 2013 г.

Как убить вампира.

Немного средневековой хроники

(включая демонстрацию чемоданов борцов с нечистью)

Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов , чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий: в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру. 



Но вопреки ожиданиям вампиры иногда оставались живы. 

В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого (Olmuts) было начато расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне, наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость. Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать его, то тебе придется подняться ко мне". Вампир бросился к приставной лестнице и стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в беспамятстве, отсек ему топором голову. 

Ночные нападения в Лиебаве с тех пор прекратились. Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше. Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал. 


Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь. Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника. Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил: "О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за нас на кресте". По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда." 



О мрачных чемоданчиках, способах борьбы и тяжкой доле борцов с нечистью и мировым неадекватом.


Для уничтожения вампиров нужен богатый инструментарий! Да еще такой, который не подведет в критический момент. Некоторые горячие головы склонны относить отсутствие достоверной информации о вампирах на счет их скрытности, и еще того, что живых свидетелей встречи с вампиром, как правило, не остается. Нужно, на случай такой встречи иметь безотказный инструмент. Вроде того - приобретенного жителем Сиэтла, пожелавшим остаться инкогнито. 

Этому набору исполнилось сто лет, а его цена составила 12 000 американских долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным, возможно не только из боязни выглядеть смешным.

Необъяснимое и таинственное, а тем более, если оно чревато опасностью, требует уважения к себе. Вы можете верить, или не верить в вампиров, но от чего бы, в любом случае, не вооружиться на всякий пожарный. Не всякому удается по случаю прикупить антикварный набор. Поэтому сообщаем комплект инструментов, для тех, кто захочет обзавестись всем необходимым по принципу "сделай сам". 

В набор входят: распятие из слоновой кости, стреляющее серебряными пулями. Это нетривиально... Почему распятие должно стрелять? Или реальные вампиры не очень боятся распятий? Далее, как не трудно догадаться - осиновые колья, чесночный порошок, небольшая емкость с порохом для стрельбы... Отношения вампиров к чесноку известны. 

Особого внимания заслуживает - темная бутылочка, содержащая противовампирную сыворотку. Рецепт сыворотки неизвестен. Каковы ее ингредиенты, где и кем, а главное когда она изготовлена - тоже неведомо. Неплохо бы знать и каков срок ее хранения. Смиримся с фактом, что противовампирная сыворотка не продается в аптеках. 


Владелец набора также получил несколько освященных слитков серебра и форму для отливки серебряных пуль. Очевидно, что покупатель давно искал подобные предметы. Его поиски охватили весь мир, пока он не получил от своих агентов сведения о продаже их на одном из итальянских аукционов. 

Остается гадать, для каких целей понадобился ему этот набор, простой ли он коллекционер или собирается применить серебряные пули и чесночный порошок на практике. 

В свое время существовала целая "индустрия", если так можно сказать, по производству подобных наборов. Вероятно раньше вампиры встречались чаще".



Атака с осиновым колом наперевес и со связкой чеснока на шее супротив такого врага по всей видимости окажется малоэффективной и, скорее всего, фатальной для самого атакующего. Ясно, что здесь необходимо оружие помощнее. Нечто способное создать настоящий "серебряный шквал" на пути стремительно нападающего вампира. 

Кроме того, пуля, в девять граммов серебра (на самом деле меньше, ибо серебро легче свинца), вероятно не окажет на вампира никакого заметного действия. Вот серебряный "болт" длиной в двадцать сантиметров на порядки превосходит пулю в части контактной поверхности, при прохождении через тело вампира. 

К тому же вампиры, как учит нас классика вампироборческого жанра, твари чрезвычайно подвижные. А серебряные стрелки-клинья обладают еще и временно фиксирующим действием, попросту прибивая летучую нежить к стенам, крышам, деревьям и другим деталям пейзажа, либо интерьера. 



Кстати, на этой картинке сверху Пхур-Бу (от тибет. «колышек» или «гвоздь») – ритуальный кинжал, используемый в эзотерических обрядах тибетского буддизма для изгнания злых духов. Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хай-ягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой макары – чудовища с туловищем крокодила – и сплетшимися змеями. Ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал.



Таким образом, складывается облик адекватного антивампирного боеприпаса. Это серебряный массивный стержень со сравнительно небольшой скоростью полета и высоким останавливающим действием. Он должен не прошивать вампира, а застревать в нем, мешая восстанавливаться сверхрегенеративной квазиплоти. А так же, по возможности, приколачивать вампира как строительным дюбелем к неподвижным объектам, дабы облегчить решающий выстрел в сердце. 





Почему же тогда арбалет, а не автоматическое огнестрельное оружие? К тому же мы помним приспособленный к дробовику подствольный метатель серебрянного костыля из "Блейда", многозарядный коломёт из "Дракулы - 2000" (тот, у которого в прикладе вдобавок имелся кривой тесак для оттяпывания пришпиленному вампиру головы). Почему нет? Дело в том, что то, что хорошо на финальной стадии полета, плохо на начальной. Внутренняя баллистика, дорогой читатель. Обеспечить обтюрацию оперённой стрелы в стволе - дело весьма непростое. Тут не обойтись без отделяемых пыжей-поддонов. А если стрела калиберная, со складным оперением, то в полный рост встают две следующие проблемы: немалое трение длинного стержня о стенки ствола, а также высокая вероятность деформации тонкой стрелы от ударной перегрузки при выстреле. Серебро мягкий металл. А шибко толстой стрелу делать невыгодно по причине уже внешней баллистики и очевидной, как следствие, малой ёмкости магазина. Вдобавок, стабилизировать удлинённый поражающий элемент без использования оперения, одним вращением не представляется возможным, а обгоняющие оперённый снаряд при вылете из ствола пороховые газы в обязательном порядке дестабилизируют его полёт на самом важном, начальном этапе. И добиться точности стрельбы в этом случае ох как непросто. 



Почему бы тогда не метать стержни непосредственно толкающим поршнем, без потери энергии на дополнительном этапе возни с тетивой, раз уж есть "бензиновый двигатель"? 

Тем более, что классическая арбалетная дуга с точки зрения механики вовсе не идеальное устройство для превращения запасённой, пошедшей на её упругую деформацию энергии в кинетическую энергию стрелы. Слишком дуга раскладывает усилие, ведь её концы движутся насколько вперёд. настолько же и в стороны, тем самым не сообщая стреле возможно большей скорости. 

Ответ отрицательный как минимум по двум причинам. Дозировка топлива для метания должна быть весьма точной. Вот для взвода тетивы этого не нужно. Поршню достаточно продвинуться на нужное расстояние, чтобы осуществить взвод, а избыточное давление можно сбросить через клапан. И вторая причина - проблемы с возвратной пружиной этого самого поршня-толкателя. Пришлось бы каким-то очень хитроумным образом приводить в действие автоматику. А ведь нам нужна не только высокая скорострельность, но и высочайшая надежность! 


Тогда как уверенно рассчитывать внутреннюю баллистику оружейники научились где-то к сороковым годам 20-го века, а полный, "машинный" обсчёт работы автоматики стал возможен на подходе, дай бог, к восьмидесятым. В случае же с арбалетом его дуга совместно с тетивой без всякого усложнения прекрасно работают не только в качестве возвратной пружины поршня привода, но и одновременно служат неплохим демпфером его скоростного отката. 

Остается только обеспечить надежное воспламенение топливо-воздушной смеси в рабочем цилиндре двигателя. Есть два пути решения этой задачи: компрессионное "дизельное" воспламенение и воспламенение от внешнего источника. 

В первом случае перед охотником открывается возможность при отсутствии под рукой бензина, использовать другие виды топлива. Однако этот способ потребует значительных небоевых затрат энергии тетивы на сжатие топливной смеси. 

Несколько уменьшить их можно, применив первый холостой спуск арбалета с боевого взвода и калильный элемент, но все же внешнее воспламенение предпочтительнее, поскольку, главное, допускает немедленное открытие огня и стрельбу не только очередями, но и одиночными выстрелами. 



В этом случае, после того, как в процессе предварительного ручного взведения арбалета, связанный с тетивой поршень засосет в цилиндр порцию топливной смеси, воспламенить ее можно пиротехническим или электроискровым способом. 

Вероятность использования для этой цели фитильного или кремневого механизма замка лучше сразу отвергнуть как откровенно нелепую. 

Для пиротехнического воспламенения понадобится сменная кассета-магазин для пистонов-капсюлей. Гарантированная передача от них многоразовая и надежная пламени в цилиндр технически несколько затруднена, но разрешима.

В результате приходится остановиться на электроискровом способе. 
Батареи ненадежны, о пьезоэлементах тогда не имели представления. Остается конденсатор. С накачкой от индукционного источника. 

Майкл Фарадей уже проделал к тому времени всю необходимую работу для того, чтобы результаты его опытов послушник Карл мог применить на практике. 
Маленькая лейденская баночка в виде запаянной стеклянной пробирки с фольгой, намотанная из медной проволоки катушка и связанный с поршнем и тетивой магнит вполне могут решить задачу. 

Каждый рывок тетивы заряжает конденсатор. Спуск (одиночный выстрел) или автоспуск (очередь) замыкают цепь, между изолированными выведенными в цилиндр контактами проскакивает искра, топливная смесь воспламеняется, а дальше уже работает механика. 


Таким образом, мы имеем следующий полный цикл работы автоматического арбалета: 

Ручной взвод. В этот момент в цилиндр всасывается топливная смесь, на тетиву подается серебряный боеприпас. Арбалет готов к стрельбе, а мотор к работе. 

Спуск. Арбалет стреляет, одновременно сжимая топливную смесь и заряжая конденсатор, путем перемещения магнита через индукционную катушку. 

Взвод. В конечной стадии выстрела сжатая топливная смесь воспламеняется и начинается рабочий ход поршня. Тетива взводится, боеприпас подается из магазина, отработавшие газы удаляются из надпоршеневого пространства через выхлопную трубку выведенную вперед под таким углом, чтобы дополнительно стабилизировать линию прицеливания. И одновременно в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси. Арбалет готов для следующего выстрела. 

Скорострельность определяется скоростью движения поршня взводящего тетиву. 




Кроме конденсатора можно было бы применить инерционное магнето с маховиком. И пофантазировать о том, как маховик мог бы использоваться как гироскоп, для стабилизации линии стрельбы. Но это повысило бы небоевые затраты в работе тетивы, а так же осложнило бы перенос линии стрельбы с одного объекта на другой, а это нежелательно при наличии двух и более вампиров в поле зрения, а так же ввиду пресловутой сверхподвижности оных. 

Можно с уверенностью утверждать, что арбалет Ван Хельсинга являет собою вполне жизнеспособную конструкцию. Ничего принципиально технически невозможного в нем нет. Вот как, правда, сам "солдат веры" определил высокую эффективность оружия по одному только его устрашающему виду? Да, опыт - великая вещь, особенно в борьбе с силами тьмы. 



Изящество и общий дизайн арбалета в стиле ар-нуво с готическими мотивами действительно подкупает. Нет претензий к его внешнему облику и с точки зрения технической достоверности. 

Размещение топливного бачка внутри элегантного рамочного приклада оправдано и с инженерной и с эстетической точки зрения.
А к роликовому блочному луку арбалета, обеспечивающему пониженное усилие натяжения тетивы и более равномерное ускорение стрелы на более длинном разгонном участке, не может быть никаких претензий, кроме одной - не изобрели в то время еще такой системы. 



Между прочим, Ватикан, без сомнения, обладал самой большой библиотекой(книг данной тематики) в мире. Так считалось, по крайней мере, до сих пор. Небольшая часть этой коллекции расположилась на ближайших полках. Ван Хелсинг увидел тома, написанные Сократом, Коперником, Да Винчи и Галилеем. Величайшие произведения, сочиненные гениальными мыслителями в истории человечества. А рядом с ними мирно уживались палочки динамита, с которых как будто стекали капли жидкости в маленькие пузырьки. 

Что же такое вампиризм? 

Вампиризм - суть одна из разновидностей культа сатаны. И все. Не более не менее. 

Кстати Брем Стокер, хоть и неявно, а довольно изящно, соединил в своей книге о главном вампире всех времен и народов вампиризм и сатанизм. Дракула не просто покойник, который ходит по улицам и кусает людей в шею. Он воплощение зла. Одно из воплощений. Он в конфликте с Создателем и как всякое воплощение зла не способен играть честно. По сему он перетягивает на свою сторону всякого неокрепшего духом. 



Сатанизм - поклонение тому, кого Библия называет сатаной, дьяволом, демоном. Сатанисты, как правило, организованы в религиозные или магические движения. Если принять эти два постулата, а нам придется их принять, иначе попросту запутаемся в явлениях сходных, но различных, то следует согласиться с мнением историков, что сатанизм не является древним явлением. 

Это очень важный момент! Упорно распространяется заблуждение, что если сатана- древнее зло, то и поклонение ему восходит ко временам еще дохристианским. Это заблуждение создано главным образом невежественными сочинителями сценариев к фильмам ужасов. 
Появление сатанинских сект можно смело датировать XVI веком. Именно к концу XVI века относятся первые сведения о сектантах, однако сложившихся сатанинских культов еще не существовало. 

Смысл деятельности сект сводился к более или менее целенаправленным и осмысленным актам кощунства по отношении к религиозным святыням и восходил еще к алхимии. 

Сформированный сатанинский культ впервые возник, вероятно, при дворе короля Людовика XIV. Этот культ возглавляла небезызвестная Катрин Лавуазэн. Шеф королевской полиции Николя де ла Рени провел тщательное расследование деятельности этой секты. 



Документы этого расследования свидетельствуют о применении практики "черных месс", которые представляли собою глумливые пародии на римско-католические мессы и выставляли священников в карикатурном виде. 

Все это можно было бы счесть не более чем кощунством по отношении к церкви, однако на этих "мессах" приносились в жертву дьяволу дети. 

Полиция умело ликвидировала секту, но печать еще долго писала о подобной практике, вплоть до середины 18 века и французской революции, которую рьяные католические писатели связывали именно с происками антикатолических сатанинских сил. 



Более 30 трудов, опубликованных во Франции и других странах в первой половине 19 века, были посвящены существованию широкого сатаниского заговора. Сюда же включали спиритуализм и мормонизм, которые те же авторы относили к порождению дьявола. 

Так. Орестес Браунсон в вышедшей в 1854 году в США книге "Говорящий с духом" приводит мнение, что "Книгу Мормона" мог написать только сатана. В Европе такие же взгляды изложил в шеститомном труде "Отношения человека с демоном" Жозеф Бизуар, автор этой самой популярной во Франции книги о проблемах сатанизма. Это породило сильную волну анти-сатанинских настроений в этой стране. 

Однако, со второй половины 19 века во Франции как грибы разрослись как сатанинские, так и несатанинские оккультные общества. 

Описание этого подпольного мира содержится в знаменитой книге Жорис-Карла Юсмана "Там, внизу", где подробно рассказывается о "Черной мессе". 





Ох и нелегка же работа профессионального охотника за нечистью! 
Нелегка и опасна. 

Кажется что исход этого неравного противостояния предрешен. Ведь с одной стороны - слабый человечишка, сверхспособностями никак не располагающий, а с другой - дьявольские, нечеловеческие силы. 
Но все не так просто. 

Борцу со злом не занимать воинской сноровки, боевого опыта, уверенности в себе и веры в обязательную победу добра.
* * *

В Англии продают набор для убийства вампиров

Набор для охоты на вампиров планируют продать за 2 тысячи фунтов. Фото Tennants Auctioneers

На аукционе в северной Англии будет выставлен набор для охоты на вампиров викторианской эпохи.
Ожидается, что на торгах 22 июня он уйдет с молотка за две тысячи фунтов (около 1300 долларов), пишет ВВС Russian.
В ящике XIX века аккуратно сложены распятие, пистолет, деревянные колья и молоток, а также две стеклянные бутылки со святой водой, святая земля и паста из чеснока.
Набор принадлежит неназванной жительнице графства Йоркшир. Он достался ей в наследство от дяди. Уна Дрейдж, представитель аукционного дома Tennants Auctioneers в йоркширском городе Лейбурн, заявила, что никогда не видела подобного.
По оценке Дрейдж, набор был собран в конце XIX века - вполне вероятно, на волне популярности произведения Брэма Стокера "Дракула", написанного в 1897 году. "Скорее всего, это дань моде, продиктованная предрассудками того времени", - сказала представитель аукционного дома.
Кроме орудий убийства в ящике также находится молитвенник, датированный 1851 годом, и переписанный от руки отрывок Евангелия от Луки (глава 19, стих 27): "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и побейте предо мной".

* * *

Комплекты для охоты на Вампиров: наборы и чемоданы для путешествий.

Некоторые из этих комплектов для охоты на вампиров являются "подлинными". Некоторые из них были собраны художниками с целью привлечения внимания к древней красоте вещей. Другие же - прямая мистификация.

1. Старомодный комплект Killing вампир с чесночным шприцем. Предположительно датируется около 1880г., Румыния. Содержит нож, шприц (для
раствора чеснока), металлические зубные плоскогубцы (для удаления клыков), различные кресты, и бутылки с освященной землей.




2. Большая Лондонская выставка костюмов для охоты на вампиров (The London Great Exhibition Vampire Hunting Kit). Набор был продан на аукционе Сотбис за $ 12 000. Это был, (предположительно) набор, первоначально предлагаемый к продаже на Большой выставке в Лондоне в 1851 году.



3. Крест Gun & MYOB (Make Your Own Bullets - Сделайте свои собственные Пули) Вампиров набор - Также проданный на аукционе Сотбис. Часть набора выполнены фирмой (предположительно) "Nicolas Plomdeur"*. Поставляется с формами "сделать свои собственные пули". Этот крест на самом деле - пистолет. Поставляется с небольшой пороховой бочкой.
* Николя Плёмдю (Nicolas (Vivarro/Vivario) Plomdeur) - оружейник из Льежа (Бельгия). Большинство его сохранившихся работ произведены между 1836 и 1863 годами.


4. 19-го век. Набор для убийства Вампиров и Оборотеней "Два по цене одного" - $ 14850. Продан на аукционе. Содержит пистолет с серебряными пулями.



5. Профессор Эрнст Blomberg, набор для охоты на вампиров - Существует много комплектов, сделанных в 19-го веке шарлатаном профессором Эрнст Blomberg. Люди считают, что они подлинные, но человек по имени Майкл де Винтер выступила с утверждением, что комплекты мистифицированы, впрочем, как и имя "Nicolas Plomdeur".


6. Роскошный комплект для охоты на вампира в ретро-стиле - под названиемранцузский комплект для охоты вампиров, № 3", выполнен художником по имени Alex CF.


7. Лучший рождественский подарок - набор "Истребительница вампиров":


Комментариев нет:

Отправить комментарий