Юлия Николаевна Вознесенская
"Мои посмертные приключения"
Примечания
1) У о. Серафима
Роуза, в книге «Душа после смерти», подробно рассматриваются посмертные
опыты, в которых наши современники видели именно инопланетян, «светящихся
существ» и т.д. О. Серафим объясняет, что «причина в том, что ожидает
и готов увидеть умирающий. Христиане прошлых веков, которые имели живую
воду <веры>, боялись ада, и чья совесть в конце концов обличала
их, часто перед смертью видели бесов, <...> современные же «просвещенные»
люди видят то, что согласуется с их комфортабельной жизнью и убеждениями,
исключающими страх ада и веру в бесов. В действительности сами бесы
предлагают такие искушения, которые соответствуют духовному состоянию
или ожиданиям умирающих». (Цит. по: о. Серафим (Роуз). Душа после смерти.—
СПб., 1994, с. 44). — Здесь и далее примечания Редактора.
2) Речь идет о пребывании
души после смерти и частного суда в аду. Необходимо отметить, что по
Преданию и учению Православной Церкви загробная жизнь, блаженная или
в мучениях, зависит от нашей земной жизни. Души христиан, чья жизнь
не принесла плодов истинного покаяния, помещаются в ад, где их мучения
могут быть облегчены или прощены по молитвам святых, оставшихся живых
близких, по молитвам Церкви. «В ад же временно поступают и те души христиан,
впадших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в
своем спасении, но не успели принести плодов покаяния. В ад поступают
и грешники, которых участь на частном суде окончательно не решена. Заключенные
здесь души пребывают временно» до Страшного Суда, где состоится окончательный
суд и определение участи всех людей. (Цит. по: монах Митрофан. Как живут
наши умершие и как будем житъимы по смерти. — М., 2000, с. 332).
Мучения осужденных
душ отличаются от тех, чья участь не определена. Внутреннее, духовное
мучение душ состояния нерешенного растворяется надеждою на Бога, Который
не хочет смерти и погибели грешных; эти души признают и в аду себя невинными
и перед именем Иисуса Христа наравне со всеми жителями Рая преклоняют
свои колена, и тем самым все более и более принимают в себя врачующую
немоществу-ющее и восполняющую недостающее благодать. Поэтому нельзя
сказать, что души состояния нерешенного удалены совершенно от Бога,
как удалены от Него осужденные за неверие. Души, низверженные в ад за
открытую хулу на Бога как неверные, не исповедают Господа Иисуса Христа
как Спасителя и Бога Истинного.
3) В православном
догматическом богословии прохождение через воздушные мытарства считается
ступенью частного суда, посредством которого решается участь души до
Страшного Суда. Предание сообщает нам учение о мытарствах в различных
образах, но существенно то, что есть в действительности истязание бесами,
которые предъявляют душе ее грехи и пытаются вырвать ее у ангелов; и
все это происходит в воздухе над нами, и может быть увидено теми, чьи
духовные очи открыты. (Об этом см.: свт. Игнатий Брян-чанинов. Слово
о смерти; о. Серафим Роуз. Указ. соч).
4) По учению Православной
Церкви христиане участвуют в таинстве исповеди с семи лет.
5) Брак, по учению
Православной Церкви, есть соединение мужчины и женщины в любви с целью
создания семьи.
Случайная связь,
в которую вступают люди для удовлетворения похоти, есть блуд. Никакого
автоматического превращения «двух в одно» не происходит. «Двое во едину
плоть» — духовный процесс, для которого потребны содействие Божественной
благодати и напряжение всех духовных сил супругов на протяжении всей
жизни.
6) Предание Православной
Церкви учит, что для души человека после смерти и до Страшного Суда
возможны только два состояния: пребывание либо в аду, либо в раю.
Явление душ умерших
происходит либо по промыслу Божию, например, явление души пророка Самуила
царю Саулу (см. 1 Цар. 28: 8-20), либо есть бесовское обольщение.
7) Состоявшийся
в августе 2000 года Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской
Православной Церкви определил: «Прославить как страсто терпцев в сонме
новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая
II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжон Ольгу,
Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе
и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в
своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей
в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине
в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий
зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти
миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX
веке». 293
Это определение
отличается от принятого в Русской Православной Церкви за рубежом почитания
Царя и его Семьи как мучеников, за Россию постра давших.
8) По учению св.
Макария Александрийского и др. прпп. и свв., душа после смерти в третий
день возносится на небо, проходя мытарства, и является к Богу для поклонения.
После поклонения Богу повелевается показать душе различные обители святых
и красоту Рая. Это продолжается шесть дней. «Созерцая же все сие, душа
изменяется и забывает скорбь свою, которую имела, будучи в теле. Но
если она виновна в грехах, то скорбит, видя жизнь святых, о своей беспечности,
о том что не узнала Бога как должно при жизни. На девятый день от своего
разлучения с телом душе повелевается узреть ад и его муки. В продолжение
30 дней душа водится по аду. Наконец, в 40 день над душой происходит
частный суд, где определяется участь души в загробной жизни до Страшного
Суда». (См.: монах Митрофан. Указ, соч.; свт. Игнатий Брянчанинов. Указ.
соч).
9) Персонаж детективных
романов Рекса Стаута, частный детектив, коллекционирующий редкие виды
орхидей.
10) В аду находятся
до времени предназначенные ко спасению. Находятся сейчас, как находились
и прежде те, к которым по смерти сходил в ад Иоанн Предтеча для проповеди
о пришедшем на землю Спасителе. Православная Церковь поет в тропаре,
в честь него написанном: «Память праведного с похвалами, тебе же довлеет
свидетельство Господне, Предтече: показа бо ся еси воистинну и пророков
честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного. Тем
же за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога
явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость».
11) Сам Иисус Христос
сошел в ад к грешным душам Своею Божественной душою и пребывал там трид-невно
до Воскресения. Как пишет св. Иоанн Дамаскин: «Обоженная душа (Иисуса
Христа) низошла во ад, дабы как на земле Солнце правды воссияло, так
и под землею свет озарил седящих во тьме и сени смертной; дабы как на
земле Христос благовестил мир, пленным отпущение и слепым прозрение,
<...> так и во аде, <...> и таким образом разрешив окованных
от века, наконец воскрес из мертвых, показав нам путь ко спасению».
(Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 29)
- Содержание
- Предисловие
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Эпилог
- Примечания
www.truechristianity.info/
Комментариев нет:
Отправить комментарий