воскресенье, 14 октября 2012 г.

Скотт Каннингем. Учебник по колдовству. Глава 5-6. Музыка


Скотт Каннингем
Учебник по колдовству
Глава 5. Музыка, танцы и жесты
Колдуны считают, что наше восприятие разделено на материальное и духовное, но так и должно быть вследствие нашей ограниченности, как существ материальных. Некоторые инструменты, используемые в религиозной практике, в сущности своей нематериальны. Три наиболее эффективных из них — музыка, танцы и жесты.*
--------------------------------------
*Музыка есть звуковые волны, которые можно физически зарегистрировать. Но, к сожалению, мы не можем подержать музыку в руках — только инструмент, который ее воспроизводит.
Эти приемы используются для высвобождения силы, достижения альтернативного состояния сознания и для единения с Богами, другими словами, для достижения экстаза. Эти инструменты часто неотъемлемая часть любого обряда, и в наиболее мощных ритуалах их обязательно следует использовать. (Ритуал, полностью состоящий из жестов включен в Часть 3. "Книга духов стоящих камней").
Музыка и танцы являются одними из самых ранних религиозных и магических действий. Наши предки, возможно, использовали магию движений рук и тела прежде, чем была полностью развита речь. Простейшие жесты-указания наполнены большой эмоциональной силой. Это мы можем видеть у свидетеля, в одиночку отстаивающего свою точку зрения в суде, и у человека, потерпевшего кораблекрушение, на необитаемом острове, когда он призывает проходящие мимо корабли.
Первая музыкальная фраза, возможно, состояла из одного ритма. Люди скоро заметили, что приятные ритмы и звуки можно производить, похлопывая по различным местам своего тела, особенно по бедрам ц груди. Хлопанье в ладоши создавало особый чистый звук, который так любят использовать колдуны для освобождения личной силы во время ритуалов.
Ритмические ударные инструменты — такие, как барабан, сделанный из ствола дерева, позднее использовались для получения более полных звуков. Некоторые камни отзываются на удар звонким звуком, так рождается новый инструмент. Тростник, кость и некоторые раковины производят свистящие звуки, если правильно в них подуть. Шаманская система полностью построена на использовании этих инструментов.
Менее интеллектуальные ритуалы могут быть эффективнее, потому что они обходят сознательный разум и "говорят" с глубоким подсознанием. Музыка и танцы эмоционально опутывают нас своим ритмом в колдовских ритуалах.
Одна мысль о танцах, пении, игре на музыкальных инструментах приводит в смущение некоторых из нас. Это естественный результат все возрастающего давления социума. В Викке, однако, только Боги слышат вашу музыку и видят ваши танцы. Это не публичное выступление, поэтому не беспокойтесь об отсутствии слуха или грации. Никого не волнует, что вы делаете перед лицом Богов в своих ритуалах
Даже самые немузыкальные люди способны ударить два камня друг о друга, встряхнуть трещотку, хлопнуть в ладоши и пройтись по кругу. К этому дню некоторые основные и действенные колдовские шабаши для высвобождения силы используют простой бег вокруг алтаря. Существует много возможностей для ритуальной хореографии.
Здесь я привожу некоторые профессиональные сведения, связаные с музыкой, танцами и жестами. Если вы нашли их привлекательными, смело вводите в свои колдовские ритуалы. Хочу дать один совет: если вы находите свои ритуалы скучными и неинтересными, если они не создают настоящей связи с Богами, то дело мо-лсет быть в их недостаточной эмоциональности. Музыка и танец могут придать новый смысл вашему ритуалу и тем самым облегчить процесс достижения ритуального сознания. В момент магического действия они открывают свободный доступ к энергии.
Музыка
Музыка — это просто воспроизведение звуков природы. Шум ветра в деревьях, рев океана, бросающегося на выступы скал, звуки дождя, треск горящего костра, пение птиц, вой животных — вот те "инструменты", которые создают музыку природы.
Человеческое сознание давно соединило музыку с религиозными и магическими ритуалами для усиления их воздействия. Шаманы использовали ровный барабанный бой для вхождения в транс, барабаны контролировали темп ритуального танца. Также, музыка применялась для усмирения животных, как, впрочем, и людей.
Музыка может служить частью колдовской работы и сегодня. Вы можете просто найти приемлемые отрывки из классической, народной или современной музыки, и проигрывать их во время ритуалов. Музыкально одаренные колдуны могут писать музыку до, во время и после ритуалов.
Мои наиболее удовлетворительные и яркие ритуалы часто сопровождались музыкой. Я помню один день. Я спрятал маленький магнитофон на дереве в Лагуна Маунтайнс. Странно, но музыка не разрушила симфонию шелестящих на ветру полевых цветов, качающихся сосен и древних дубов, а лишь усилила мой уединенный ритуал.
Если вы хорошо играете на музыкальных инструментах, работайте с ними во время ритуалов. Флейта, скрипка, рекордер (вид старинной флейты), гитара, арфа и другие небольшие инструменты могут быть легко введены в ритуал, так же как и барабан, трещотка, ко-1 локол, или даже стаканы, наполненные водой, и кинжал, которым бьют по ним. Также можно записать свою игру на инструментах, а потом прослушивать во | время ритуала.
Такие музыкальные вставки используются перед ритуалом, — чтобы создать настроение, во время ритуала, — как гимн в честь Бога и Богини и для того, чтобы пробудить личную силу, и после ритуала, — чисто для праздника и веселья. Некоторые колдуны сочиняют песни, которые сами по себе являются ритуалом, объединяющим все разрозненные детали обряда — от создания освященного пространства и призыва Богов до финального момента благодарения Их за присутствие. Музыкальная магия будет истинной, если вы создадите ее сами.
Четыре вида инструментов имеют особую силу. Барабан, трещотка, ксилофон и все ударные инструменты (типа систрума) управляются элементом Земля. Эти инструменты могут быть использованы для улучшения плодородия, увеличения количества денег, в поисках работы и во многом другом. Также они могут быть использованы для призывания Богини во время ритуалов и "выстукивания" энергии для посылки ее Земле.
Флейта, рекордер и все духовые инструменты находятся под управлением Воздуха, интеллектуального элемента, и также могут быть использованы для увеличения ментальной энергии и способностей к визуализации, для осознания древних мудростей, улучшения духовных способностей и призывания Богов.
Огонь управляет струнными инструментами, такими как лира, арфа (небольшая или народная), гитара, мандолина, гавайская гитара и другими. Такие инструменты могут быть использованы в заклинаниях и обрядах, связанных с сексуальностью, здоровьем и телесной силой, усилением страсти, превращениями, развитием, храбростью и избавлением от вредных привычек.
Эти прекрасные инструменты используются также перед ритуалом для очищения сомнительных мест и после — для праздника. Обход по кругу по часовой стрелке места вашего будущего ритуала, сопровождающийся пением особых песен и игрой на инструментах, наполняет его вашими вибрациями. Струнные инстру-I менты также могут быть использованы для призывания Бога.
Резонансные металлические инструменты такие, 1 как цимбалы, систрум, колокола символизируют эле-| мент Воды. Так как вода приносит исцеление, плодови-| тость, физическую силу, духовную любовь, красоту, со-| страдание, счастье и другие подобные энергии, колоко-1 ла, гонги или цимбалы могут успешно применяться в | такого рода заклинаниях и обрядах. Систрум Изиды напоминает нам, что резонансные металлические инструменты служат для призывания Богини.
Музыкальные заклинания (в противоположность чисто вербальным, словесным) могут быть просты и эффективны. Нужны деньги? Наденьте свободную зеленую одежду, сядьте и медленно бейте в барабан, представляя себе полный кошелек денег, одновременно призывая Богиню в образе Дающей Изобилие.
Если у вас плохое настроение, найдите колокол с приятным звоном и ритуально бейте в него, чувствуя, как звуковые вибрации очищают вас от депрессии и поднимают ваш дух. Или носите с собой маленький колокольчик.
Когда вы боитесь, играйте на шестиструнной гитаре или слушайте гитарную музыку в записи, представляя себя уверенным и храбрым. Призывайте Бога в его Рогатом, агрессивном и защищающем облике.
Пение песен, комбинации слов и музыки могут быть легко введены в колдовские ритуалы. Часть колдунов перекладывает восхваления и молитвы на музыку и поют их там, где считают нужным во время ритуала.
Многие колдуны не гонятся за эффектами музыкальной магии и просто включают записанную мелодию, чтобы она звучала на заднем плане во время ритуала. Это все прекрасно, но самостоятельно созданная музыка (пусть простая), введенная в ваш ритуал, может быть гораздо действенней.
Сегодня количество записанных колдунами и язычниками кассет огромно, но все они различного качества.
Подходящая музыка, соединенная с ритуалом, может сильно расширить ваш колдовской опыт.
Танец
Танец — это определенно древнейшее ритуальное занятие. Это также магический акт, в котором физические движения высвобождают энергии из тела, те самые энергии, которые используются в магии. Эта "тайна" была открыта уже давно, и танцы были введены в магию и ритуалы для пробуждения энергии, для введения сознания в альтернативное состояние и просто как посвященные Богу и Богине ритуальные представления.
Групповые танцы, такие как спиральный танец, часто исполняются на шабашах колдунов. В индивидуальной работе, однако, вы не ограничены традициями или хореографией. Чувствуйте себя свободными в выборе манеры движений, независимо от того, по-детски или по-дикарски это будет выглядеть.
В магии многие колдуны выполняют короткие заклинания или ритуальные манипуляции различных видов (написание рун, завязывание узелков, рисование картин на песке или на полу порошком сухих трав, пение имен богов), а затем только начинается настоящая
магия: высвобождение и направление магической энергии. Это происходит так: начинается все убыстряющееся движение по часовой стрелке вокруг алтаря, в одиночестве или с шабашом, вглядывание в пламя свечей на алтаре, аромат фимиама, ошеломление самого себя молитвами и интенсивной визуализацией. Когда колдун достигает точки, из которой нет возврата, и когда тело неспособно больше возбуждать и посылать энергию, сила высвобождается и направляется к магической цели. Сделав это, колдун замертво валится на землю, что означает конец того, что своеобразно назвали "танцем".
Танцы используются для возбуждения энергии так же, как и для облегчения настройки природы на Богов. Танец — это свежий ветер, стремнина водопада, мерцающее пламя горящих веток, песчинки, отскакивающие друг от друга во время бури, цветы, роняющие бриллианты росы в солнечный летний полдень. Когда вы танцуете, используйте любые движения — какие пожелаете — открывайте себя Богу и Богине.
Задумайтесь на миг о кружении дервишей, диком цыганском танце, чувственных танцах востока и священной хуле Гавайских островов. Танец — это один из путей к Богам.
Жесты
Жесты — молчаливые двойники слов. Жесты могут усиливать колдовские ритуалы, когда выполняются вместе с молитвами и танцами, или одни — для концентрации силы. Уточним, что использование указательного и среднего пальцев, сложенных в букву "V", и обычное поднятие среднего пальца, демонстрирует различные послания, которые могут быть выражены через жесты, так же как наши эмоциональные ответы на них.
Я счастлив включить в свою книгу некоторые из этих старых жестов. В 1971 году я увидел несколько фотографий магических защищающих жестов таких, как мано фига (рука сжата в кулак, большой палец просунут между указательным и средним) и мано корнута — "V" из отставленных указательного пальца и мизинца, а рука со сжатыми остальными пальцами повернута вниз. Оба жеста давно используются для ограждения от черного глаза и всего отрицательного, и позднее стали использоваться в Викке для обозначения присутствия Бога в Рогатом облике.
Через несколько дней, во время моего первого года учебы в высшей школе, я показал оба эти жеста одной девушке, которую встретил. Не было никакой логической причины делать это, но оказалось, что я поступил правильно. Она посмотрела, улыбнулась и спросила, не колдун ли я. Я ответил, что нет, но очень хочу им стать. И она начала учить меня.
Магический смысл жестов очень сложен, так же как и энергия рук. Руки могут исцелять и убивать, ласкать и наказывать. Руки — это канал, по которому энергия исходит из тела или входит в него. Наши руки собирают магический алтарь, держат жезл и ассам, тушат пламя свечи в конце магического обряда.
Руки, без которых мы не представляем своей жизни, символизируют физический мир. В их пяти пальцах заключена пентограмма, основной защищающий символ, представляющий четыре элемента вместе с акашей — пятым элементом, духовной силой вселенной.
Линии на нашей руке, если научиться их читать, могут быть использованы для связи с глубинами подсознания и для открытия сознательному разуму вещей, которые другим способом познать очень трудно. Хиромант не читает линии, как улицы на карте, они являются ключом к нашей душе, это мандала, которая внезапно открывает свою глубоко скрытую тайну.
Руки использовались как первое древнейшее счетное приспособление. Они имеют, как мужские, так и женские качества и символизм, и образы рук всегда во всем мире были амулетами.

Жесты в колдовских ритуалах легко становятся второй натурой. Во время молитвы Богу и Богине руки с растопыренными пальцами должны быть подняты для приема энергии. Богиня может призываться левой рукой, когда большой и указательный пальцы составляют полукруг, а остальные прижаты к ладони. Это символ Богини — полумесяц. Бог призывается поднятыми указательным и средним пальцами правой руки или указательным и мизинцем, большой и остальные пальцы прижаты к ладони. Это символ Бога — рога.
Элементы могут призываться отдельными жестами, когда доступны все четыре направления: плоская рука располагается параллельно земле, призывая Землю и указывая на Север, поднятая рука с расставленными пальцами обращена на Восток — призывает Воздух, поднятая рука, пальцы сжаты в кулак, указывает на Юг — Огонь, ладонь сжата горстью, рука на Запад — Вода. Два жеста совместно с позами давно уже используются для призывания Богини и Бога, они и названы Их именами. Поза Богини: ноги расставленные на два фута, поднятые руки обращены ладонями от себя, локти слега согнуты. Эта поза может использоваться для взывания к Богине или для настройки на Ее энергии. Позу Бога нужно выполнять следующим образом — ноги вместе, тело жестко выпрямлено, руки сложены на груди (правая обязательно над левой), ладони сжаты в кулаки. Магические инструменты, такие как жезл и магический кинжал (ассам), могут применяться в данный момент, их держат зажатыми в кулаке, подражая изображению фараонов в древнем Египте, где они держат изогнутый посох и цеп в подобном положении, когда вершат суд.
На шабаше верховная жрица и верховный жрец часто принимают эти позы, когда призывают Богиню и Бога. В одиночной работе позы могут быть использованы для различения проявлений Богини и Бога внутри нас, а также в ходе отдельных призывающих ритуалов.
Жесты также используются в магии. Каждый из пальцев относится к определенной планете, как и к античному божеству. Это обозначение является магический актом и частью многих заклинаний, палец выбирается в соответствии со своим символом.
Большой палец связан с богиней Венерой и планетой Земля. Юпитер (планета и бог) управляет указательным пальцем, бог и планета Сатурн — средним, безымянным — Солнце и Аполлон, мизинцем — Бог и планета Меркурий.
Множество заклинаний связано с прикосновением к предметам пальцами Юпитера и Сатурна, обычно для превращения или насыщения магическими энергиями. Сила представляется, как поток, идущий по прямой из пальцев на объект.
Другие ритуальные жесты, используемые в колдовских обрядах, включают "разрезание" пентаграмм на четыре части, путем рисования в воздухе магическим кинжалом, жезлом или нужным пальцем. Это делается либо для изгнания, либо наоборот — для призывания элементальных энергий. Это все, конечно, должно ви-зуализироваться.
Рука может принять форму котла (тогда она способна служить чашей, в которую можно наливать воду), ассама — и она может направлять магические энергии, жезла — и может служить для призывания богов.
Жесты такие же магические инструменты, как и любые другие, они всегда с нами и могут использоваться по мере надобности в любой момент.
Глава 6. Ритуал и подготовка к ритуалу
Я определил ритуал, так: "Ритуал — это особая форма перемещений и манипуляций объектами или серия внутренних процессов, предназначенных для произведения желаемых эффектов". В Викке ритуалы — это церемонии, которые отмечают и усиливают нашу связь с Богиней, Богом и Землей.
Эти ритуалы не нуждаются ни в предварительном планировании, репетиции, ни в рабском подражании традиционным образцам и формам. Действительно, как я уже говорил, спонтанное создание ритуалов может сделать их более сильными и эффективными.
Колдовской обряд может состоять из одинокого света костра, пения божественных имен и созерцания лунного света. Обряд может совершать один человек или группа из десяти и более человек, часть которых исполняют различные роли в мифической игре, а другая часть произносит длинные речи, посвященные Богам. Обряд может быть древним или новым. Его внешняя форма не имеет значения, лишь бы он долго и успешно служил колдунам для соединения их сознания с богами.Колдовские ритуалы обычно происходят в особые дни.
Ночами в полнолуние или во время восьми дней силы, отмечающих старые европейские земледельческие и сезонные праздники. Эти ритуалы обычно преследуют духовные цели, но могут включать и магические действия.
В Части 3 вы найдете полную книгу ритуалов, "Книгу духов стоящих камней". Лучший путь изучения колдовства — это занятие им. Через какое-то время, исполняя ритуалы, приведенные в этой книге или написанные вами самими, вы придете к пониманию истинной сущности колдовства.
Многие говорят, что хотят заниматься колдовством, но сами продолжают сидеть сложа руки и рассуждать, что они не в состоянии созерцать полную луну по ритуалу, так как у них нет учителя, нет посвящения или они вообще не знают, что делать. Но это лишь отговорки. Если вы интересуетесь практическим колдовством — занимайтесь им.
Для одинокого колдуна создание новых ритуалов может стать волнующей практикой. Вы можете потратить ночи на исправление работ, сведение воедино частей ритуалов и молитв, или просто можете выпустить на мгновение свой дух на свободу, и тогда мудрость богов наполнит вас вдохновением. Независимо от того, как они создаются, ритуалы должны исполняться с удовольствием, а не по принуждению.
Если вы хотите, можете проводить свои ритуалы в сезонные языческие праздничные дни или в период смены лунных фаз (для более полной информации смотрите главу 8 "Дни силы"). Если чувствуете особую тягу к другим дням, можете свободно использовать и их. Успешно адаптировались в современном колдовстве древнеегипетские. обряды, ритуалы американских индейцев, гавайские, вавилонские и многие другие религиозно-магические системы. Хотя большинство колдунов основывается главным образом на европейской или британской магической системе, это не должно ограничивать нас. Мы самостоятельно занимаемся колдовством и вольны делать что хотим. Если наши ритуалы полны чувства и эффективны, что нам волноваться?
Инструкции по планированию ваших собственных ритуалов включены в главу 13, но несколько слов, относящихся к подготовке ритуалов, приведены здесь.
Во-первых, вы должны быть уверены, что никто не прервет ваш религиозный или магический обряд. Если
вы находитесь дома, скажите своей семье, что заняты и вам нельзя мешать. Если вы живете одни, отключите телефон, закройте двери и задерните шторы. Будет лучше если вы останетесь одни и будете уверены, что вас никто не потревожит некоторое время.
Затем следует общее омовение. Какое-то время я никак не мог заставить себя начать обряд без короткого купания. Это часть физиологии: если вы чувствуете себя чистым и свободным от дневных забот, вы более уверенно выйдете на связь с Богиней и Богом.
Ритуальное очищение — общая черта многих ритуалов. В Викке вы видите воду как очищающую субстанцию, которая снимает тревожные вибрации ежедневного напряжения и приводит нас к Богам в состоянии чистого тела и чистых мыслей.
На глубинном уровне погружение в воду связывает нас с нашей первичной памятью. Погружение в ванну со свежей, соленой водой сродни вхождению в волны океана, где властвует Богиня. Это подготавливает нас духовно и физически (вы ведь по-другому чувствуете себя после ванны?) для последующих занятий.
Омовение часто само становится ритуалом, Можно зажечь в ванной комнате свечи вместе с фимиамом. Ароматные масла и пакетики с травами могут быть опущены в воду. Мои любимые травяные сборы для очищающих омовений состоят из равных частей розмарина, фенхеля, лаванды, базилика, чабреца, иссопа, вербены, мяты и небольшого количества валерианового корня. (Эта формула взята из книги "Ключ Соломона"). Положите их в прямоугольный кусок ткани, завяжите концы, чтобы травы остались внутри, и бросьте в ванну.
Ритуалы на свежем воздухе возле океана, озера или ручья должны начинаться с короткого купания. Конечно, омовение не является обязательным предварением ритуала. В некоторых случаях даже необходимое ритуальное омовение находится под вопросом. Но если вы чувствуете себя увереннее после омовения, делайте его. Если не видите в нем необходимости, не делайте.
Омовение — момент подготовки к ритуалу. Среди многих колдунов сегодня (особенно среди последователей писания и идеалов Геральда Гарднера или его учеников) нагота считается наиболее предпочтительным состоянием, в котором молитвы божествам звучат естественнее. Это правда, что нагота наиболее естественное состояние человеческого тела, но ритуальная нагота предназначена не для всех. Церковь сделала очень много, чтобы внушить стыдливые чувства, которые ныне стоят на страже запрета обнажения человеческого тела. Эти искаженные неестественные эмоции живут и сегодня.
Очень убедительное объяснение колдовской ритуальной наготы состоит в использовании ее символического значения: как ментальная, духовная, так и физическая нагота перед Богиней и Богом символизирует искренность и открытость колдуна. Ритуальная нагота практикуется во многих древних религиях, которые сегодня исповедуются по всему миру, поэтому это далеко не новая идея, принадлежащая исключительно западникам. Хотя большинство колдовских групп настаивает на ритуальной наготе, вам не стоит волноваться из-за этого. Для личного колдовства выбор остается за вами.
Специальные одежды, такие как мантия или плащ, широко популярны у некоторых колдунов. Для использования мантии существует много причин, одна из которых состоит в том, что само надевание одежды, носимой лишь для магии, уже создает мистическую атмосферу в ритуалах и изменяет наше сознание, переводя его в состояние ритуального.
Различные цвета используются в соответствии с их особыми вибрациями. Список, приведенный ниже, служит для выбора цвета вашей мантии. Если я особо интересовался магией растений и совершал ритуалы, направленные на ограничение производства и распространения ядерного оружия, я мог выбрать зеленую мантию, как ключ, помогающий моим ритуалам подключаться к энергии Земли. Особые мантии существуют для определенных заклинаний и циклов заклинаний, в соответствии с их описанием.
Желтый — прекрасный цвет для связи с божественным.
Пурпурный — предпочтителен для тех, кто работает с чисто духовной (магической) силой или желает углублять свое духовное сознание с помощью Богини и Бога.
Голубой — нужен для целителей, для тех, кто работает со своим духовным сознанием или для настроя на Богиню в ее океаническом проявлении.
Зеленый — наделяет силой травников и магических кологов.
Коричневый — нужен тем, кто настраивается на животных и создает заклинания для них.
Белый — символизирует очищение и чистую духовность, также подходит для медитаций и очистите л ь-аых ритуалов. Это одежда для праздников полнолуния для настроя на Богиню.
Оранжевый или красный — надевают на Саббате, цля защитных обрядов или для настроя на Бога в Его Солнечном проявлении.
Черный — широко популярен. В противоположность общественному мнению, черный цвет не символизирует зло. Он является отсутствием цвета. Он защищающий цвет и символизирует ночь, вселенную и отсутствие лжи. Когда колдун надевает черную мантию, он .или она делает темноту внешнего пространства символическим источником духовной энергии.
Если это слишком сложно для вас, просто сшейте или |купите одну мантию и надевайте ее на все ритуалы.
Фасоны мантий колеблются от самых простых до (монашеских с большим капюшоном, широкими рукавами в виде колокола, ложащимися красивыми, колеблющимися в пламени свечей складками. Некоторые колдуны надевают мантии с капюшонами, закрывающими их от внешнего вмешательства и позволяющими управлять чувствами во время ритуала. Это хорошая идея для магии и медитации, но не для колдовских религиозных обрядов, когда мы должны быть открыты природе, а не прерывать нашу связь с материальным миром.
Если вы не хотите надевать мантию или не можете сшить или найти подобное, просто надевайте чистую одежду из натуральных волокон, хлопка, шерсти и шелка.*
---------------------
*Я реализовал это еретическое утверждение. Многие колдуны сильно рассердились, когда я предложил это. Такая реакция — итог традиционной колдовской подготовки. Я чувствовал, что надевать чистую уличную одежду во время ритуалов не более абсурдно, чем надевать общепризнанную, душную и неудобную мантию, которую так любят большинство колдунов. Но это их дело.
Также следует надевать специально подобранные и изготовленные ритуальные драгоценности. Многие колдуны имеют коллекцию экзотических камней религиозного и магического назначения. Амулеты и талисманы (задуманные как отражающие или привлекающие силы предметы) часто дублируют ритуальные драгоценности. Чудесные ожерелья из янтаря и агата, серебрянные и золотые браслеты, которые носят на запястье, короны из серебра, украшенные полумесяцем, кольца с изумрудом и жемчугом, даже ритуальные подвязки, имеющие серебрянные пряжки — все это колдовские регалии.
Но вам не нужно покупать или изготавливать такие экстравагантные вещи. Пользуйтесь теми, что у вас есть. Если вы чувствуете себя увереннее, надевая одну или две драгоценности на ритуал, прекрасно! Выбирайте драгоценности, включающие изображения полумесяца, пятиконечной звезды (пентаграммы) и подобных символов. Если вы хотите приобрести подобные вещи для ритуальной одежды, Бог вам в помощь!
Меня часто спрашивают, способствуют ли драгоценности, амулеты или другие обладающие силой предметы, которыми я владею, удаче в колдовстве. Я не знаю. Это часто бывает сюрпризом, но это часть моей магической философии. Если я определил, что какая-то драгоценная вещь (кольцо, подвеска, кварцевый шарик и г.д.) является моим силовым объектом, то моя связь с Богами и моя уверенность в удачном колдовстве возра-стает. Я бываю подавлен, если они сломаны, потеряны, лежат не на своем месте или их нет сейчас со мной.
Мое утверждение, что сила исходит от них, конечно, магический обман самого себя ради высшей цели, в действительности я так не думаю. Но без них я опустошен. В этом нет желания переложить наши надежды, мечты и энергии на физические объекты. Отпечаток этой ограниченности — основной итог материалистического воспитания — лежит на всей нашей жизни. Тегко сказать: "Я ничего не могу делать, пока не надел моего приносящего удачу ожерелья с полумесяцем". Есть искушение подумать: "Все пойдет не так, из-за потери моего кольца с Рогатым Богом".
Это нелегко увидеть, но вся энергия и удача сосредоточены в нас самих. С другой стороны, если мы ценим магический объект только за один его внешний вид, мы теряем самих себя, отдавая неудачам часть нашей личной силы и успеха (чего делать я очень не люблю).
Наделенные силой объекты и ритуальные драгоценности, действительно могут быть напоминаниями о Богине и Боге и символом наших собственных способностей. Но я чувствую, что не надо позволять им становиться чем-то большим.
Итак, я имею несколько вещей (серебрянная пентаграмма, изображение Богини, египетский анк, гавайский рыболовный крючок, символизирующий бога Мауи), которые я иногда надеваю во время ритуалов. Я делаю эти объекты тем спусковым крючком, который приводит в движение разум и переводит мое сознание в нужное для эффективного ритуала состояние.
Я не могу сказать, что сила не посылается в объекты — это способ магического превращения предметов в талисманы и амулеты. Я просто предпочитаю не делать этого с моими личными и ритуальными драгоценностями.
Естественные объекты (такие как кристаллы кварца) носят для поглощения их энергии, чтобы потом использовать ее в особых превращениях. Такой вид "силовых объектов" — прекрасное дополнение к личным энергиям, но опасно полностью на них полагаться. Если ношение каких-то вещей приводит вас в магический настрой, или, если ношение образа Богини или одного из Ее священных символов приближает вас к Ней, нет ничего лучше.
Ваша цель, однако, состоит в том, чтобы постоянно соответствовать скрытому миру вокруг нас и Богине и Богу, даже среди наиболее приземленных, унижающих ваше достоинство проявлений человеческого cyществования.
Итак, теперь вы вымыты, одеты и украшены, в общем, готовы к ритуалу. Еще поговорим? Да, больше одного — уже компания.
Вы хотите поклоняться древним Богам в одиночн ку или в компании? Если у вас есть заинтересованные друзья, вы можете пригласить их объединиться с вами.
Если нет, нет и проблем. Одиночный ритуал прекрасен, когда начинается способом, данным Виккой. Присутствие приятных людей чудесно, но и отсутствие их тоже неплохо.
Существуют определенные ритуалы, на которых посторонние присутствовать не должны. Внезапный проблеск полной луны, когда небо наполовину закрыто облаками, возникает на несколько минут молчания или настроя, молитвы или медитации. Все это ритуалы, в которых вы участвуете наедине с Богиней и Богом. Божества не будут стоять на церемонии, они непредсказуемы и изменчивы, как сама природа
Если вы хотите собраться для ритуала со своими друзьями, но только с теми, кто действительно настроен как и вы заниматься колдовством, соберите их. Хихиканье и рассеянность в мыслях ничего не дадут вашему продвижению вперед по пути колдовства.
Также берегитесь интереса по любви — любовников и любовниц, жен и мужей, которые интересуются колдовством только из-за вас. Они могут казаться искренними, но вы быстро поймете, что во время ритуала они вам не помощники.
Существует много положительных сторон групповой работы, я убедился в этом. Большинство хороших колдунов может быть найдено на хорошем шабаше (также как плохих на плохом), но большинство людей не могут связаться с шабашами. Они могут нуждаться в друзьях, заинтересованных в занятиях колдовством вместе с ними. Это основная причина, по которой я написал свою книгу для самостоятельных занятий колдовством. Если хотите можете продолжать обучение с учителем или в шабаше, с колдуном, наблюдающим за вашей работой, пользуясь моим или другим руководством по колдовству. Если вы встретите кого-то, вы будете способны привлечь его знанием практического колдовства, это подействует больше, чем все, что он получит из других книг.
Несмотря на силу и выразительность описываемых в подавляющем большинстве колдовских книг посвящений и групповой работы, одиночная колдовская практика не может рассматриваться как нечто вторичное. По сравнению с количеством членов шабашей, удивительно выросло число избравших самостоятельную работу. Каждый год я уделяю внимание нескольким групповым встречам, так как я один из них.
Никогда не чувствуйте себя второсортным, работая без учителя и не в шабаше. Не волнуйтесь, если вас не знают как настоящего колдуна. Такая известность имеет значение только в глазах создающих ее, для остальных она абсолютно не важна.
Вас должны заботить развитие связи с Богиней и Богом и собственные положительные эмоции от колдовства. Свободно пишите свои ритуалы. Разорвите путы жесткого подчинения и идею "открытой книги", которой вы должны рабски следовать. Викка — развивающаяся религия. Любовь к природе и Боги живут в ее сердце, в ней нет бесконечных традиций и древних ритуалов.
Я не говорю, что традиционная Викка — плоха. Это далеко не так. Я получил посвящение от нескольких колдунов-традиционалистов. У каждого из них был свой ритуал посвящения, свои соблюдения Саббата и Эсбата (смотрите главу 8 "Дни силы"), имена для Богини и Бога, легенды и магические знания. Но после осознания этих "секретов" я вернулся к реальности и понял, что все это одно и то же, и самым главным секретом является способность найти момент и увидеть в природе проявление Бога и Богини.
Каждая традиция (выражение) Викки, где бы оно ни происходило или как бы интуитивно ни ощущалось, сродни лепестку цветка. Нет одного, составляющего целое, все нуждаются в жизни цветка. Путь в одиночестве — часть Викки, так же как и любой другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий