суббота, 13 июля 2013 г.

Бабай ёкарный, обыкновенный.


Наверное, многие помнят, как их родители пугали в детстве бабаем. Бабай – это дух ночи. Обычно говорили, что бабай живет под кроваткой ребенка, и если тот встанет, то бабай его утащит с собой. Многие дети верят в него до сих пор. Сегодня мы попробуем разобраться, кто такой бабай, как он выглядит, и откуда он взялся?

Бабай или бадяй - в поверьях и сказках недобрый дух, похищающий детей; в деревнях им традиционно пугали детишек, чтобы они не баловались и не докучали родителям (так, например, матери, когда их чада плакали и капризничали, угрожали им: "не реви, Бабай заберёт!", или: "Спи, а не то придёт Бабай и утащит тебя!").

Бабая описывают практически одинаково во всех местностях. Выглядит он как маленький старичок с большой бородой и с мешком в руках. В этот мешок он прячет ребенка. Никаких других страшных примет не имеет.
Если ребенку не говорили, как выглядит бабай, то он начинал представлять его как жуткого монстра.
Считалось, что живет бабай на берегу рек, в зарослях высокого камыша или под кустами в огороде.
Вечером, когда родители укладывают ребенка спать, он приходит под окошко и ждет, когда ребенок начнет капризничать, отказываясь спать. Тогда бабай начинает пугать звуками: треском, шуршанием, стуком в окно. Но, нет ни одного случая, когда бабай уносил ребенка с собой.

В некоторых районах страны считали, что бабай – страшный старик, который вечером бродит по улицам с палкой в руках. Если он встретит ребенка, то заберет его с собой.

Само название «Бабай», происходит от слов «баба» и обозначает оно старик, почитаемый дедушка.

Бабаем могут называть человека, который не стрижется, не бреется, выглядит неопрятно.

Существует еще выражение «Екорный бабай». В настоящее время его используют как ругательство. Хотя считается, что произошло это выражение от другого: «Якорный бабай». Просто его немного исказили со временем. Такое выражение означало профессию.

Можно считать, что бабая на самом деле не существует. Это просто плод фантазии русского народа. Многие продолжают его бояться, но не было зафиксировано ни одного факта встречи с этим самым бабаем.

Лучше всего, детей им не пугать. Ребенок может представить себе что-то страшное, чего будет бояться всю жизнь.

http://sueveria.ru/obsh/babaj.html 

* * *
Бабай

Многих детишек родители, бабушки и дедушки пугают Бабаем, чтобы те не вставали с кроваток, когда их уложат спать. Говоря при этом, что Бабай прячется под их кроватью и если ребенок встанет, то он заберет ребенка. А кто же на самом деле такой этот страшный Бабай?

Бабай или бадяй - в поверьях и сказках недобрый дух, похищающий детей; в деревнях им традиционно пугали детишек, чтобы они не баловались и не докучали родителям (так, например, матери, когда их чада плакали и капризничали, угрожали им: "не реви, Бабай заберёт!", или: "Спи, а не то придёт Бабай и утащит тебя!").

Этим словом обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. В поверьях и сказках Бабай - чёрный, страшный кривобокий старик, часто немой, безрукий или хромой (характерные признаки нечистой силы), повсюду таскающий с собой котомку или небольшой мешок, в который он и забирает непослушных детей. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна, особенно для детей.  Иногда Бабая не описывают ни как, и тогда ребенок может его представить в очень страшном виде.

Обычно Бабай используется чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберет ребенка если тот встанет. Детям рассказывали, что вечером, в то время, когда малышей обычно укладывают спать, Бабай приходит (по некотрым поверьям - из огорода или из береговых зарослей), бродит по улицам и сторожит под окнами; если же он слышит в доме капризы и детский плач, то шумит, шуршит, скребётся, стучит в окно, в общем, на все лады подаёт сигналы, предупреждая о своём присутствии и готовности исполнить суровую меру пресечения неподобающего поведения, пугает или даже похищает непослушных, досаждающих матери детей. Он сторожит покой и тишину (в самом жёстком варианте - прячется под кроватью, как бука).

Этимология слова «бабай» восходит к тюркскому «старик, дедушка»; в колыбельных песнях этого персонажа нередко упоминают с приставкой «старик», «дед». Слово «бабай» родственно тюркским «баба», «бабай» - старик, дедушка. Бабай страшен нам, возможно, именно потому, что это слово сохранилось в народной памяти как напоминание о татаро-монгольском иге.
 
Надо помнить, что колыбельные эти сочинялись еще нашими пра-пра-пра-... бабушками. А древние славяне связывали свою повседневную жизнь с миром низших духов, обитающих повсеместно. Каждый из таких духов имеет набор устойчивых качеств и является носителем определенных функций, помогая или вредя человеку. Неудивительно, что относительно ребенка и всего связанного с ним, тоже постепенно сложились некоторые поверья. Пестунья запросто общается с духами, населяющими избу и окружающими ребенка. М.Н. Мельников пишет: «Мир матери-женщины тесен, свет всей жизни только в огоньке лучины. А дальше – темнота, населенная сверхсуществами. Они так давно заселили крестьянские избы, что стали своими, одомашненными. И мать обращается к ним не с молитвой или заговором, а попросту, как обращались к старшим детям, она зовет добрых Сна и Дрему, строгого Угомона, страшного Буку» . В зависимости от конкретной ситуации, пестунья во время убаюкивания задействует тех или иных персонажей. В тех случаях, когда ребенок не желает засыпать и капризничает, мать упоминает пугающих Буку и Бабая.Бука и Бабай вообще уникальны для славянской мифологии, эти образы появляются только в детском фольклоре. Вредоносность их сведена до минимума, поэтому, несмотря на свои «пугающие» функции эти герои не являются для ребенка чем-то ужасным и неотвратимым. Пестунья не позволяет потенциально опасным героям нанести какой-либо вред ребенку. «Свое» пространство, окружающее ребенка недоступно для этих персонажей. Обозначение Буки и Бабая производится нянькой лишь с целью их последующего изгнания и утверждения спокойного сна для младенца. Ведь простое упоминание таких страшных существ как черт или кикимора, могут призвать их в дом и принести несчастье ребенку..

Имя Бабай упоминалось упоминалось и в колыбельных:

 "Ай, бай, бай, бай, //  Не ходи,старик Бабай, //  Коням сена не давай,
Кони сено не едят, //  Всё на Мишеньку глядят.//  Миша спит по ночам,
И растёт по часам.//  Ай, бай, бай, бай,//  Не ходи ты к нам, Бабай";

или:"Баю, баю, баю, бай,//  Приходил вечор Бабай, //  Приходил вечор Бабай, //  Просил: Леночку отдай,//  Нет, мы Лену не дадим,//  Лена надо нам самим";
или:

"Не ходи, старик Бабай,//  Нашу детку не пугай ".
или:

"А бай-бай, бай-бай, бай-бай,//  Не ходи-ка к нам Бабай, //  Не ходи-ка к нам Бабай,//  Я те Колю не отдам.//  А мы его не отдадим -У нас Коленька один".
или:

"Баю-бай, баю-бай,//  Ой ты, дядька Бабай,//  Мово Сашу не пугай,//  Уходи отсюда,//  Не то будет худо".

Похожим образом характеризует значение этого слова В.И. Даль: «баба или бабай – дед, дедушка, старик, иногда в значение детского пугала. Детей пугают и бабайкою, старухою, и тут сходятся производные от ба?бы и от бабая» . Так же встречаются тексты, где Бабая называют «дядькою» или даже «балалаем»: «Приходил дядька Бабай, //Говорил: «Дитя отдай!», «К нам приехал Балалай, //Кричит: «Галенку отдай!»

Нельзя не обратить внимание на фонетическое сходство имени Бабай с традиционным колыбельным припевом «бай», «баю», «баень», пестунья легко рифмует имя этого персонажа с традиционными маркерами русской байки. Как вариант Бабая может быть рассмотрен и Бадай – пугающий детей персонаж, активно используемый в колыбельных Русского Севера. Бадя, Бодя, Бадай – человек с физическими аномалиями (гугнивый, хромой, сухорукий). Это существо необычное, непохожее на других, а, следовательно, – чуждое, опасное. Интересный вариант воплощения образа Бабая анализирует В. Головин: «Баю-бай, Баю-бай, //Приходил вечор Мамай, //Говорит – Ванюшу дай!»

Автор утверждает, что в данном случае типичный для исторических песен о татарах герой – Мамай, исполняет функцию мифологического пугала, благодаря фонетическому сходству имен Бабая и Мамая.

Бабай во многом похож на Буку: основной его функцией является вредительство, он мешает спать ребенку и всячески его пугает. Бабай, так же как и Бука, задействован в колыбельных с мотивом пугания - предупреждения и изгнания вредителя. Но этот персонаж потенциально более опасен, нежели Бука. Бабай может открыто потребовать ребенка: угрожать купить младенца или выменять его. Чаще всего Бабай в колыбельных подходит под окошко и пугает младенца различными действиями (кричит, шумит, шуршит, скребется или стучит в окно). Пестунья пытается прогнать Бабая или уговаривает его не появляться рядом с домом: "Не ходи, старик Бабай, Аи, бай, бай, бай,//  
Коням сена не давай. Не ходи ты к нам, Бабай ".

Бабай - сила, безусловно, нечистая, поэтому упоминать его следует осторожно. Не раз бывали случаи, когда сердитые родители говорили ребенку: «Черти бы тебя взяли!», или «Леший тебя возьми!», или «Бабай тебя забери!» - а потом дитя пропадало бесследно.

В народных мифологических представлениях это злой ночной дух, который живет в зарослях камыша, в ботве или в лесу. Когда приходит ночь, бабай из огорода или из леса приходит под окна и сторожит. Увидеть его можно в образе кривобокого старика с котомкой или большим мешком, в который он якобы забирает непослушных детей. Услышит капризы, детский плач - начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Очень опасно для детей встретиться с ним ночью на улице. Бабай приманивает их сладостями, которые на поверку оказываются сухими корками, лесными шишками либо конскими катышками.

При всём при том нет ни одной истории, в которой он осуществил бы похищение. Очевидно, одной перспективы быть унесённым из дома ребёнку было достаточно, чтобы присмиреть от страха. Однако, обратим внимание и на то, что бабай не только угроза, но и сторож, охранитель. И имя ему дано не случайно.



По материалам:
И.В.Даль. Словарь русскаго великаго языка ;
Краткая энциклопедия славянской мифологии;
Словник давньоукраїнської міфології;
Мифы народов мира;
Мелетинский Е.М. Герои волшебной сказки
* *
Ареалом обитания Бабая являются все темные и малопосещаемые места в домах и квартирах, где наряду с взрослыми людьми живут маленькие дети. Излюбленное место жительства Бабая кладовая или какой нибудь захламленный шкаф. По всей видимости Бабай имеет небольшие размеры, что не позволяет ему нападать на взрослых человеческих особей и в связи с этим обьектом охоты Бабая являются маленькие дети. Бабай, как большинство хищников, охотится по ночам, но у него есть и одно существенное отличие - Бабай является прямоходящим существом! Недаром говорят, что Бабай "придет", а не "приползет, как наш папа вчера" или прилетит, как аист. Огромные глаза Бабая позволяют ему видеть в темноте не хуже тещи, высокоразвитый слух позволяет улавливать детский смех и плач, а исскуственная шерсть делает его недоступным гнусным поползновениям моли на его внешность. Способность к мимикрии у Бабая настолько потрясающая, что по сравнению с ним всякие хамелеоны и прочие бабочки-кузнечики просто бледная немочь! При необходимости Бабай может прикинуться ветошью и не отсвечивать.

Размножается Бабай, по всей видимости либо делением, либо почкованием так как о Бабаях в женском роде нет никаких упоминаний в анналах мировой истории. Несмотря на однополость Бабая его считают существом мужского рода, видимо отдавая дань таким его личным качествам как молчаливость, упрямство, отвага, находчивость, непритязательность и коварство, так свойственных мужскому роду.

Верхние конечности Бабая имеют явно выраженные хватательные свойства, позволяющие переносить жертву с места на место. Говорят, что Бабай "заберет", а не утащит в зубах, как муж котлету. Срок жизни Бабая неопределен. После того, как жертва Бабая вырастает, Бабай либо умирает с тоски, усушиваясь до размера прожиточного минимума, либо мигрирует в ближайшие дома, где еще осталось что нибудь несожранное, либо переходит на ментально-эфирный уровень и в дальнейшем именуется Барабашкой. Однако есть гипотеза, что усохшие от бескормицы Бабаи путем мутации превращаются в клопов, по зловредности своей составляющие конкуренцию правоохранительным органам, в частности милиции. Души интелектуально развитых Бабаев в соответствии с передовым буддистским учением о реинкарнации вселяются в тела начальников, продолжая отравлять существование своим повзрослевшим бывшим жертвам. Низкоинтелектуальные и прожорливые Бабаи превращаются в моль и продолжают жрать то, что еще осталось несожранным в шкафу. По уровню опасности Бабаи далеко обгоняют таких известных страшных хищников, как львы, пантеры, ягуары, крокодилы и даже ядовитые тещи, по праву занимая лидирующее положение в списке самых кровожадных существ. Тигров, львов, ягуаров и крокодилов мы имеем возможность наблюдать по телевизору, в зоопарке и цирке благодаря тому, что их удалось поймать. Существуют свидетельства людей, в народе именуемые зятья, чудом выжившие при нападении ядовитой тещи и с ужасом рассказавшие об этом. С Бабаем дело обстоит немного по другому. Бабая до сих пор не только поймать, а даже несмотря на высокий технический прогресс в среде разной подглядывающей техники на радость вуайеристам, не удается обнаружить. Также не осталось живых очевидцев явления Бабая. По всей вероятности он их тоже "забрал". Способность переваривать пищу является безотходной в отличии от птиц, которые жрут мало, но зато гадят больше, чем весят. Бабай способен переварить без остатка ребенка несмотря на всю его говнистость и засранство. Сотни пропавших без вести детей - результат деятельности Бабая.

И все таки способ борьбы с этим страшным существом есть! Нужно не позднее 22-00 лечь в постель и обязательно накрыться с головой одеялом. Такой способ на 100% исключает появление Бабая. И все - можно спать спокойно.

* * *

  • Бабай, Бабайка — мифологический персонаж восточных славян
  • Бабай — «старик» это дословный перевод с башкирского и татарского языка. «Кыш Бабай» — мифологический персонаж — аналог Деда мороза.

Баба́й
баба́йка
«Приход Бабая» (Aquí viene el Coco) рисунок Гойя, 1797 год
«Приход Бабая» (Aquí viene el Coco) рисунок Гойя, 1797 год




Старик сарт (бабайка). Самарканд 1905—1915. Фото С. М. Прокудина-Горского
Баба́й (баба́йка) — в славянском фольклоре ночной дух, воображаемое существо, упоминаемое родителями, чтобы запугать непослушных детей.

Описание

Бабай, как правило, не описывается вообще; в этом случае дети могут вообразить его в наиболее страшной форме.

Бабай у Шапаровой описывается как старик, чёрный и кривобокий, часто также с физическими дефектами, характерными для описаний нечисти (немой, безрукий или хромой); ходит с котомкой или мешком, в который забирает непослушных детей.

Обычно Бабая упоминают, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать. В этом случае родители говорят, что Бабай прячется под кроватью, и что он заберёт ребёнка, если тот встанет.
« Ай, бай, бай, бай,
Не ходи, старик Бабай,
Коням сена не давай.
Кони сено не едят,
Всё на Мишеньку глядят.
Миша спит по ночам
И растёт по часам.
Ай, бай, бай, бай,
Не ходи ты к нам, Бабай.

Колыбельная песня
»

Этимология

В Толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля слово «баба, бабай» с пометой татарск. новорос. оренб. объясняется как «дед, дедушка, старик; иногда в значении детского пугала». Даль указывает, что в этом случае может использоваться вариант «бабайка» (то есть старуха). В размещённом в Интернете исследовании В. Луценко «Тюркский фактор в истории и этногенезе украинцев и их предков» также указывается, что в значении «дед», «старик» это слово в русском языке является диалектизмом с ограниченной областью распространения. Луценко цитирует тюрколога И. Г. Добродомова, уроженца Курской области, жившего впоследствии в Москве, но впервые услышавшего это слово только от русских в Казахстане. В этом же значении «дедушка, старый человек» слово «бабай» встречается в «Блатных переводах» Фимы Жиганца:
« …Какой же, блин, дешёвый зехер —
Мне с бабаём играть в жмурка…
»
В статье А. И. Грищенко и Н. А. Николиной «Экспрессивные этнонимы как приметы языка вражды» употребление тюркизма «бабай» в русских детских страшилках рассматривается как проявление этнической вражды.

Бабай в искусстве

Бабай в музыке и поэзии
Бабай в изобразительном искусстве
  • «Бабай». Картина художника Pete Revonkorpi
Бабай в кино
  • «Бабай» — фильм Альберта Шакирова (Казань, 2007)
  • Бабайкой пугают заглавную героиню мультфильма «Жихарка» Кот и Воробей

См. также

Литература

  • Бабай // "Мифология" / Оксана Дубровская.. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 37. — (Образование). — ISBN 5-94849-107-2
  • Л. С. Клейн. «Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества». СПб: Евразия, 2004, стр. 107. ISBN 5-8071-0153-7
  • Н. С. Шапарова. «Краткая энциклопедия славянской мифологии». М.: АСТ, 2001.

Ссылки

Примечания

  1. Шапарова, Н. С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. М.: АСТ, 2001.
  2. s:Толковый словарь В. Даля/Б — Бабуля
  3. Владимир Луценко. Украинские тюркизмы, отсутствующие в русском языке // Тюркский фактор в истории и этногенезе украинцев и их предков. — 2011.; см. также слова самого Добродомова: Лиля Пальвелева. От А до Я. Тюркский вклад в русский словарный запас. Радио Свобода (24.12.2006). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 21 сентября 2011.
  4. А. И. Грищенко, Н. А. Николина. Экспрессивные этнонимы как приметы языка вражды // Отв. ред. И. Т. Вепрева, Н. А. Купина, О. А. Михайлова. Язык вражды и язык согласия в социокультурном контексте современности. — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2006. — С. 175—187.
[

КТО ТАКОЙ ЭТОТ "ЁКАРНЫЙ БАБАЙ"

С. Друговейко-Должанская
С. Белокурова

Словари жаргонов указывают, что существительное бабáй издавна употреблялось в уголовном жаргоне в значениях 'старик', 'татарин', 'старый татарин', 'ростовщик' (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона. СПб., 2001). 

Так, в значении 'старик' использует слово бабай Фима Жиганец (псевдоним российского журналиста А.А. Сидорова, известного своими исследованиями блатного жаргона) в своем переводе на феню пушкинского «Евгения Онегина»: «Какой же, блин, дешёвый зехер / Мне с бабаём играть в жмурка» (ср.: «Какое низкое коварство / Полуживого забавлять…»). 

Сегодня в молодежном жаргоне это слово может обозначать также 'уроженца Средней Азии', 'денежную единицу республик Средней Азии' (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Указ. соч.), а в жаргоне солдат, воевавших в Афганистане, – 'душмана' (Грачев М.А. Словарь современного молодежного жаргона. М., 2006). 

Уже сам комплекс значений слова бабай намекает на его тюркское происхождение. Действительно, распространенный в русских говорах диалектизм бабай ('дед, старик') этимологи возводят к тюркскому заимствованию babá 'отец, дед' (Фасмер Макс. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М., 1986). Диалектные словари повсеместно фиксируют употребление слова бабай и в более узком значении 'фантастическое существо в образе страшного старика, которым пугают детей' (Аникин А.Е. Русский этимологический словарь. Вып. 2. М., 2008). Об этом же упоминает и В.И. Даль: «иногда в знач. детского пугала; Детей пугают и бабайкою, старухою, и тут сходятся производства от бабы и от бабая». 

Например, в фольклорных колыбельных песнях образ бабая используется для того, чтобы непослушные дети не вставали с кровати после того, как их уложили спать: «Ай, бай, бай, бай, / Не ходи, старик Бабай, / Коням сена не давай. / Кони сено не едят, / Всё на Мишеньку глядят./ Миша спит по ночам / И растёт по часам. / Ай, бай, бай, бай, / Не ходи ты к нам, Бабай»; «Баю, баю, баю, бай, / Приходил вечор бабай. / Приходил вечор бабай, / Просил: Леночку отдай. / Нет, мы Лену не дадим, / Лену надо нам самим». 

Итак, бабай – это, несомненно, давно известное русскому языку «ругательное слово» тюркского происхождения. 

На форумах гуляет версия о том, что выражение ёханый (ёкарный) бабай – это не что иное, как тюркское «ё ханэ, бабай»: «тебе конец, дедушка». В авторитетных источниках подтверждения этой версии мы не обнаружили, хотя В.С. Елистратов в своем «Толковом словаре русского сленга» (М., 2005) отмечает, что жаргонное «хана» ('конец, гибель, смерть') произошло «из тюркских языков». 

По мнению же В.В. Химика, автора «Большого словаря русской разговорной речи» (СПб., 2004), ёкарный (ёкхарный, ёханый) бабай – 'выражение любой эмоции,: удивления, досады, раздражения, радости и т. п.', используемое в значении междометия в шутливом разговорно-сниженном стиле, – представляет собой эвфемизм (выражение, используемое для замены другого, считающегося неприличным или неуместным), «провоцирующий первый звук бранной формулы ё… т… м… с заменой всей остальной части фразы неясным сочетанием» (как, например, и восклицания «ёкаламэнэ», «ёксель-моксель», «ёлки-палки» и т. п.). 

Эта версия и кажется нам самой здравой. 

В отличие, кстати, и от популярного а Интернете объяснения, что ёкарный бабай – это, на самом-то деле, искаженное «якорный бабай». А выражение это якобы обозначало профессию: «Раньше так звались люди, которые занимались установкой и регулировкой якорных бакенов на Волге. Когда изменялся уровень воды, то у бакена, стоящего на якоре нужно было регулировать длину троса. А так как на эту должность принимали в основном отставных матросов, то есть пожилых людей (бабаев), поэтому и пошло название якорный бабай». Слово бабай действительно употреблялось в астраханских и каспийских говорах в значении 'большой становой якорь', 'самый большой якорь на судне' (см., например, указание В.И. Даля: «Астрах. большой, становой якорь»), и значение это также восходит к тюркскому babá 'отец, дед' (Аникин А.Е. Указ. соч.) – видимо, на почве контаминации значений слова бабай и произросла выдумка о неведомом «якорном бабае». 
* * *

Бабай  

Бабай тихо сидел под кроватью и ждал окончания "Спокойной ночи малыши".

"Всего пятнадцать минут, - успокаивал он себя, - закончится передача, с экрана уберутся эти ненавистные Хрюша со Степашкой, потом погасят свет и детишки окажутся в моей власти... Держись, Бабай, держись, старина, всего лишь пятнадцать минут". Бабай и сам не знал, почему ему не нравятся эти кукольные персонажи, особенно тот, с пятачком. Наверное, потому, что они приходят к детям в то же время, что и сам Бабай.

Маленькие Андрюша и Наташа, три и пять лет, с интересом смотрели передачу. Но вот сказка закончилась, родители пожелали малышам: "Спокойной ночи", выключили в детской свет и прикрыли дверь.

И наконец из-под кровати показался Бабай.

- У-у-у... - зловеще завыл он.
- Слушай, надоел уже, - укоризненно произнесла Наташа. - Ложись спать.
- Кто там? - сонным голосом поинтересовался Андрюша.
- Бабай.
- Опять.
- Ну да... лучше б сказку рассказал, а то только и умеет, что выть... - Наташа зевнула, - ...из-под кровати.
- Надоел...
- Я ему об этом так и сказала. Ладно, Андрюш, спокойной ночи.
- И тебе спокойной ночи, Наташа. Бабай, и тебе тоже.
- Слышал, Бабай, спокойной ночи! - сунув голову под кровать, строго сказала Наташа.
- Спокойной ночи, - обиженно буркнул Бабай.

Дети вскоре уснули. А Бабаю не спалось, он всё ворочался под кроватью. "Сказку - придумают тоже... - ругался он сам с собой. - Про что же им рассказать сказку? Может, про это... не-е, лучше про то... Точно, про то - лучше... Решено, расскажу... И чем я хуже разных там Хрюш со Степашками. Завтра же вечером расскажу... Сначала напугаю, а потом расскажу...- так, засыпая, думал Бабай. - Напугаю... и расскажу..."
http://zhurnal.lib.ru/editors/b/bolxshow_o_w/z10.shtml 
* * *

1 комментарий: