АМУЛЕТЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ
Панегирик талисман, созданный с соблюдением
всех требований древнейших традиций, связывает его хранителя необычайно
близко с Создателем. Амулеты Святой Земли веками хранили, и продолжают
укреплять, могущество семей и властные дома, в которых хранятся… Святые
реликвии от набожных Мастеров с молитвами Великих Праведников и светлой
Памятью мудрых Отцов, от чистого сердца и с Именем Божьим – на Ваше
вечное хранение.
* * *
- пещера Махпела – место погребения жены первого человека Евы
- гробница Праотцов Авраама, Исаака и Якова
Город Хеврон и его святые места:
Мамрийский (а в русской традиции – Мамврийский) дуб.
Мамврийский дуб! Велика доброта и любовь под Мамврийским дубом. Здесь Авраам приветствовал хлебом и солью Господа, который явился в виде трех странников, а теперь, эта Троица славится и изображается. А Сарра и Авраам служат примером своей доброты. Как приятно разделить пинту со странником. Здесь заключается Премудрость в том, что явил Себя Господь в Троице за ласковый привет Аврааму и Сарре и всему их семейству. Припали к дереву, поклонились: ему, отслужили молебен. Половина дуба посохла от великой древности, от многих тысяч лет, а есть несколько частей древа, которые но суду Божию зеленеют — это доброта Божия и будет она во веки зеленеть и славить Бога. Так и хочется делать добро, так в этом древе доброта и зеленеет, да не изгладится память о нем, что Господь посетил этот дуб и останется в памяти у всякого христианина.”
Г.Е. РАСПУТИН “МОИ МЫСЛИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ”
Петроград, 1915 год
Вот он –
последний потомок дубравы Мамре, древнейший на земле Палестины, а может
быть, и на всем Востоке, патриарх дубов, воспетый в богослужебных
текстах, в стихах и прозе, запечатленный на тысячах рисунков, гравюр, в
иконах… Дуб, согласно традиции, растущий с момента сотворения мира (см.
Быт. 23:2, 23:19). Палестинцы с древних времен до
наших дней поклоняются Богу у могучих
старых деревьев, больших скал,
источников, на вершинах гор. Приходят они
поклониться и к этим могучим дубам, приходят и
православные, и мусульмане, ибо
все они чтят Господа и св.Авраама-Ибрагима.
Именно
здесь, в Хевронской долине, хранится память о древе жизни, насажденном
посреди рая, к которому утратило доступ падшее человечество. Здесь-же, в
священной пещере Махпела, погребены жена первого человека Ева и Праотец
Авраам, об этом упоминает Блаженный Иероним и толкователи Талмуда.
Роща, в нескольких километрах севернее Хеврона, где находится колодец Авраама, называется Мамре и издавна считается святым. Здесь разбил свои шатры в тени дубрав праотец Авраам, под сенью этих деревьев он принимал гостей, на этом месте Праотец воздвиг алтарь.
Когда в ХХ
веке здесь проводили раскопки, был обнаружен фундамент жертвенника, а
возвышающиеся над ним стены из огромных квадратных плит оказались
частями гигантского здания, разрушенного, вероятно, в 1 веке н.э. На его
развалинах при императоре Адриане во 2-м веке тоже было построено
здание. В мамврийской дубраве, простиравшейся далеко на северо-запад, с
древнейших времен находилась станция караванной дороги в Египет, а
рядом, один из крупнейших в Сирии и Палестине рынков, куда после
восстания Бар-Кохбы император Адриан велел пригнать тысячи пленных
евреев и продать их в рабство. В византийский период на месте здания,
сооруженного Адрианом, была построена церковь.
Дуб
– дерево, способное передавать информацию на громадные расстояния,
поэтому так называемые “врата” или “порталы” чаще всего расположены в
дубовых рощах, или там, где эти рощи некогда были. В отличие от
большинства деревьев, сильно связанных с другими деревьями той
местности, где они растут, дубы – единоличники. Они обладают
энергетическими связями с деревьями своего вида, независимо от
расстояния между ними. Это и позволяет им, как и сосне, спокойно
произрастать в одиночестве, ничуть не теряя от этого своей силы, а
дружба заключенная под кронами двух дубов связывает не на одну жизнь, а
“до конца времен”.
Дуб проводит в наш мир энергии определяющую мировые процессы, судьбы людей и народов, и позволяют людям, в полной мере овладевшим ими, управлять и своей собственной судьбой, и судьбами других. Энергия дуба создает вихри связывающие миры, в его соседстве возможно непосредственно общаться с Всевышним Создателем.
Дуб называют «королем леса». В Древнем Риме венок из дубовых листьев был высшей наградой полководцу-триумфатору; со временем их заменили лавровые венки. Из дуба была сделана знаменитая палица Геракла.
Друиды называли дуб «деревом науки». По мнению греческих заклинателей, с помощью дубовой ветви возможно вызвать дождь. По шелесту листьев дуба древние евреи предсказывали будущее. Под священным дубом Додоны Сивилла осуществляла свои пророчества. Среди дубовой рощи был построен храм Ваала в Дамаске. Священными дубами была окружена могила Авеля. С дубом у древних евреев ассоциировалось имя Яхве. У Мамврийского дуба проживал Авраам, там и произошло первое явление ему Бога. Дерево достигало 30 м в высоту, имея в обхвате 7 м. Согласно мистериальнои шкале древнеегипетской «Книги мертвых», дуб соответствует пятому часу ночного пути солнечной барки Ра. В христианской семиотике дуб являлся символом идолопоклонства. Действительно, языческие ритуалы древних славян осуществлялись именно в священных дубравах. Пруссы окропляли культовый дуб кровью жертвенных животных. Ветхозаветные пророки осуждали соплеменников за «хождение под дубом». С другой стороны, под ветвями дуба хоронили самих пророков. По преданию, у скептика, отрубившего дубовую ветвь, отсохла рука. У Вальтера Скотта вырванный с корнями дуб на щите Айвенго означал потерю наследства.
А. С. Пушкин поместил дуб Лукоморья в центр мифологического мироздания.
Дубы
являлись атрибутом монархической власти. О «царском дубе» упоминается в
Библии. Королевские дубы произрастали в дворцовых парках ряда
европейских монархов вплоть до буржуазных революций. Восставшие массы
срубали «королевский дуб», что символизировало расправу с венценосными
особами.
Везде где
произрастает дуб его называют “вечным”, потому что, когда дерево стареет
и засыхает, из-под корня появляются молодые отростки. Эти деревья
всегда служили для обозначения особых мест: под ними строили временные
жилища, погребали умерших, под ними-же, язычники производили воскурения,
жертвоприношения и справляли религиозные обряды. Именно дубы стоят у
самых древних алтарей известных сегодня человечеству.
Древесина
дуба не только хорошо сохраняется сама, но и сохраняет в себе плетение
заклинаний и молитв, вложенных мастером при обработке. Поэтому дуб
многими народами использовался для создания таких инструментов, как
гадальная доска, талисманы, связанные с Б*гам и духами.
Европейская
культура традиционно ассоциирует дуб с богами-громовержцами, Зевсом,
Юпитером, Дагдой… Однако, эта связь возникла относительно поздно в
истории, а ошибочное отношение к дереву на протяжении тысячелетий и
распространение суеверий, сокрыли от нуждающихся сакральное свойство
дуба.
В первые века дубрава была местом языческих празднеств. И историк Евсевий приводит послание императора Константина к епископу Макарию:
В первые века дубрава была местом языческих празднеств. И историк Евсевий приводит послание императора Константина к епископу Макарию:
«Мы
знаем, что место у Мамврийского дуба, где обитал Авраам, омрачено
идолопоклонством, и для того я повелел… без отлагательства предать
идолов огню и испровергнуть их алтари. А дабы впредь оградить это место
от поругания, мы определили и повелели украсить его великим храмом. Всем
известно, что там впервые Б*г Вседержитель явился Аврааму и беседовал с
ним; там возникло начало священного закона и соблюдение его…»
Дуб на Руси – одно из самых энергетически сильных деревьев, всегда считался святым и связанным с мужской энергией и мощью..
На Руси всегда существовало множество магических практик, позволявших с помощью энергии этого дерева обратиться за помощью к умершим и получить дополнительную силу и удачу.
Души мертвых именно по стволу дуба, как по небесной лестнице, поднимаются наверх – в светлое царство бессмертных.
С этим деревом связано огромное количество преданий и легенд, начиная от притчи о смерти Кощеевой, хранящейся в ларце на заветном дубе, до предания о конях царя подземного мира, скрытых под корнями трехствольного дуба.
На Руси всегда существовало множество магических практик, позволявших с помощью энергии этого дерева обратиться за помощью к умершим и получить дополнительную силу и удачу.
Души мертвых именно по стволу дуба, как по небесной лестнице, поднимаются наверх – в светлое царство бессмертных.
С этим деревом связано огромное количество преданий и легенд, начиная от притчи о смерти Кощеевой, хранящейся в ларце на заветном дубе, до предания о конях царя подземного мира, скрытых под корнями трехствольного дуба.
В дубовых
рощах всегда стояли храмы и святилища в России. Там, где мало солнца и
сильно ощущается нехватка энергии, очень любили использовать дубовую
древесину для строений, таким образом компенсируя нехватку теплой
огненной энергии для человеческого организма, там же лечили людей.
Дубовая древесина мало подвержена гниению, так как хранит огромные запасы светлой энергии, которые отдает столетиями. Строения и мебель из дуба могут согреть душу и поднять силы и здоровье не одного поколения.
Несколько лет назад росток Мамврийского дуба был привезен из Иерусалима в Верхотурье, в Свято-Покровский женский монастырь. Сестры посадили его в центре монастырского палисадника и заботливо ухаживают за ним. Ныне “сыну” Мамврийского дуба уже семь лет.
Дубовая древесина мало подвержена гниению, так как хранит огромные запасы светлой энергии, которые отдает столетиями. Строения и мебель из дуба могут согреть душу и поднять силы и здоровье не одного поколения.
Несколько лет назад росток Мамврийского дуба был привезен из Иерусалима в Верхотурье, в Свято-Покровский женский монастырь. Сестры посадили его в центре монастырского палисадника и заботливо ухаживают за ним. Ныне “сыну” Мамврийского дуба уже семь лет.
Иосиф Флавий упоминает о Мамврийском дубе в шести стадиях от Хеврона.
Русский паломник XII века игумен Даниил в своем “хожении” в Святую Землю в 1104-1107 гг.с, восторгом пишет:
«Есть
же дуб той святый у пути близ на правой руце, тамо идучи, стоит на горе
красно вельми… И ту стоял шатер Авраамов близ дуба того же, к востоку
лиц. И есть же дуб той святой не вельми высок, но раскидист, и часты
ветви имущ, и плоду много на нем есть; ветви же его близ земли
приклонились. В толще же есть дву сажень, моею рукою измерих его, а
вверх до ветви полуторы сажени есть. Дивно же и чудно, колико лет есть
тому дубу святому на высоцей горе не вредися, ни гнилости на нем нет,
но стоит от Бога утвержен, яко теперь посажен…»
С тех пор
дуб сильно разросся, и паломники прошлого века измеряли его восемью
саженями в обхвате, а по окружности листвы – ста двадцатью шагами. Под
этими некогда раскидистыми ветвями паломники по прибытии устраивали
скромные трапезы.
Богомольцы собирали желуди и кусочки коры, срезали на память веточки, палки для посохов, а от исполина ничего не убывало, а частицы Святого Дерева сохранились в талисманах панегириках по всему миру.
После того,
как почти на сто лет оскудел поток паломников, дерево стало сохнуть.
Одинокая ветвь давно не дает прохлады в часы полуденного зноя. Святые
отцы преподобные Киево-Печерской Лавры ещё в XII веке предсказывали:
«когда Святый Дуб Мамврийский увянет и Благодатный Огонь с Гроба
Господня не сойдёт и Иор-дан святая река повернёт вспять, тогда ждите
прихода Антихристова!»
Так и будет – если принять этот древний дуб, как зримый символ веры…
Сегодня осталась единственная зеленая ветвь. И первое чувство прикосновения к священному растворяется тихой болью. Огромный наклонившийся ствол срезан поверху, топорщится сухими, корявыми, обожженными и обломившимися разветвлениями. Большие дупла залиты цементом, еще живая ветвь подпирается двумя рельсами, а понизу каменная кладка зажала старый ствол.
Земля вокруг
вскопана, усыпана ржавыми листьями. Хевронский дуб – палестинская
разновидность каменного дуба, он не похож на дубы, растущие в России.
Его желуди – в больших мохнатых и колючих шапочках, а листья мелки и
узки, обведены по краю колючими зубчиками, жесткая глянцевая ткань
испещрена черными точками. Листья не опадают всю зиму, только зелень
тускнеет и ярче подсвечивается желтизной. Такой вид дуба встречается и в
Греции, у монастырей Афона и Метеоры зеленеют, уже далеко ме молодые
отростки, того самого, Мамврийского дуба.
Из “галловых орешков” с листьев Мамврийского Дуба делают черную краску, использующуюся для изготовления чернил, исключительно которыми пишутся Имена Всевышнего и все сакральные тексты панегириков – талисманов и амулетов.
Срез ветки Мамврийского Дуба, с написанной на нем афонскими монахами иконой Святой Троицы, в конце XIX века была передана в Шмаковскую Свято-Троицкую Николаевскую мужскую обитель. Икона хранится на Святом Престоле, где ежедневно совершаются богослужения, и является главной святыней монастыря.
И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой во время зноя дневного.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли…
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли…
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего.
Рабом Божиим называет себя Авраам, и ему призванному и верному, Господь скажет:
…Утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите в путь свой; так как вы идете мимо раба вашего.
Рабом Божиим называет себя Авраам, и ему призванному и верному, Господь скажет:
…Утаю ли Я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!
ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду …
Почти столетнему Аврааму, поверившему Б*гу и принявшему волю Его под Мамврийским дубом, Господь обещает сына от состарившейся прекрасной Сарры, неисчислимое, как звезды, потомство и вечное духовное наследие в тех, кто пойдет по путям Господним.
…Авраам поверил Б*гу, и это вменилось ему в праведность.
Почти столетнему Аврааму, поверившему Б*гу и принявшему волю Его под Мамврийским дубом, Господь обещает сына от состарившейся прекрасной Сарры, неисчислимое, как звезды, потомство и вечное духовное наследие в тех, кто пойдет по путям Господним.
…Авраам поверил Б*гу, и это вменилось ему в праведность.
«Благословен
еси, Господи Владыко Вседержителю, просветивый день светом солнечным и
нощь уяснивый зарями огненными, долготу дневную пройти нас сподобивый и
приближитися начаткам нощи…»
В Троице Андрея Рублева – три образа Ангелов, в сияющем мерцании сидят под Мамврийским дубом в великом безмолвии и торжествующей красоте озаренного мира.
Много лет
велись тайные переговоры, возносились молитвы, собирались пожертвования
русских богомольцев. Наконец, в 1868 г. Русская духовная миссия в
Иерусалиме приобрела маленький участок земли близ Хеврона, на котором
растет легендарный Мамврийский дуб, у которого, Авраам оказал
гостеприимство Трем Странникам. Купил Святыню за за три тысячи фунтов
знаменитый архимандрит Антонин Капустин, начальник Русской Духовной
миссии в Иерусалиме, на имя своего верного сподвижника, православного
араба, драгомана русского консульства Якова Халеби.
Русской Церкви пришлось преодолеть много препятствий, чтобы купить еще несколько смежных участков, на которых так-же располагались христианские святыни. Миссия в результате получила владение размером в 72 тыс. кв. метров, и 22 мая 1871 года у дуба Мамврийского русским духовенством на переносном престоле была отслужена первая Божественная литургия. Позднее здесь был построен храм во имя Святых Праотцев, а в 1874 году, несмотря на широкое исламское возмущение и учиненный арабами поджег Святыни – одна ветвь сгорела, у Мамврийского дуба был открыт дом для паломников.
Редкий
паломник, путешествующий по Святой земле, не посетит город Хеврон, Храм
Троицы, монастырь Святых Праотцов, пещеру Махпела – место погребения
жены первого человека Евы и гробницу Праотцов Авраама, Исаака и Якова….
Сегодня Вы можете обратиться к Всевышнему в тени Мамврийского дуба, как
это делают праведники, уже на протяжении трех тысяч лет…
Или воспользоваться панегирик-талисманом с частичкой Священного дерева, изготовленным по всем правилам и тогда:
“Сам Псалмопевец, сидя под дубом в южных пределах Рая, будет читать Вам кафизмы негасимой Псалтири, и Ангельский хор подпевать Ему”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий